Грустная эмиграция дедушки Блинкена. Почему предки госсекретаря США бежали из Украины

By | 21.5.21 Leave a Comment
Грустная эмиграция дедушки Блинкена. Почему предки госсекретаря США бежали из Украины. Дмитрий Заборин. 20.05.2021, 16:30. История.

Грустная эмиграция дедушки Блинкена. Почему предки госсекретаря США бежали из Украины20.05.2021, 16:30 / В Госдепе США сообщили, что на переговорах с главой МИД России Сергеем Лавровым его американский коллега Этнони Блинкен «поднял вопрос о... глубоких обеспокоенностях касательно продолжающегося российского военного развертывания на Украине». Но к Украине у господина Блинкена может быть не только профессиональный интересКогда стало известно, что у нового госсекретаря США обнаружились корни из Украины, это не могло не вызвать всплеска радости. Будет ли прорыв в украино-американских отношениях? Дадут ли вундерваффе и много денег из любви к родине предков? Вопросов много. Если только не вспоминать о том, что прадедушка Блинкин уехал подальше от еврейских погромов. Генеалогическое исследование «Голоса Америки» стройно и красиво. В 1874 году в ревизские сказки Полтавской губернии города Переяслава впервые внесена семья Блинкиных: у Янкеля и Рыси было четверо детей — Аврам, Иосель, Арон и Меер, родившийся 16 ноября 1877 года. «Наш» прадедушка, в восемь лет ставший сиротой. «Приблизительно в одно и то же время довольно молодыми умерли его отец и дядя, Янкель и Кельман. Как именно Меер попал из Переяслава в Киев — неясно», — говорится в репортаже. А дальше все стандартно: подрос у каких-то родственников, женился, родил детей, а потом семья купила самый дешевый билет на пароход «Филадельфия» и отправилась в Нью-Йорк. В Америке Блинкины трансформировали имена и фамилию, дети и внуки занимались бизнесом, юриспруденцией, дипломатией, политикой, оставив своей след в истории страны. К примеру, первенец Меера, Моисей (ставший Морисом) учредил Американский институт изучения Палестины. Считается, что доклады этого учреждения подтолкнули правительство США к поддержке создания государства Израиль. А сам Меер имеет свою скромную славу благодаря рассказам на идиш о проститутках со Второй авеню, карточных игроках и драмах любовниц женатых мужчин. Но во всей этой складной истории так и остается непонятным момент с внезапным сиротством прадедушки возможного госсекретаря и его желанием оставить родину предков, подарившую миру Шолом-Алейхема — земляка и современника Блинкиных. / Как это — «умерли довольно молодыми»? Что значит «стал сиротой»? Да очень просто. Конец XIX — начало XX века — это время масштабных еврейских погромов, которые вообще можно назвать украинской традицией. Переяславские евреи были одними из первых, кого истребили во время «народно-освободительной войны под руководством Богдана Хмельницкого». Летописец Натан Ганновер пишет в «Пучине бездонной»: «И много святых общин, расположенных невдалеке от мест сражения и не могших спастись бегством, как то св. община Переяслав, св. община Борисовка, св. община Пирятин, св. община Борисполь, св. община Лубны, св. община Лохвица с прилегающими, погибли смертью мучеников от различнейших жесточайших и тяжких способов убиения: у некоторых сдирали кожу заживо, а тело бросали собакам, а некоторых — после того, как у них отрубали руки и ноги, бросали на дорогу и проезжали по ним на телегах и топтали лошадьми, а некоторых, подвергнув многим пыткам, недостаточным для того, чтобы убить сразу, бросали, чтобы они долго мучились в смертных муках, до того как испустят дух; многих закапывали живьем, младенцев резали в лоне их матерей, многих детей рубили на куски, как рыбу». Главными виновниками этого кошмара называются легендарные герои Наливайко, Павлюк, Кривонос и сам батько Хмель. Каждое упоминание имен этих полевых командиров сопровождается буквами — х.б.с.й.и — «пусть будет стерто его имя». Подобные свидетельства приводит и другой летописец, раввин Меир из Щебжещины. Восстановилась община только к началу XIX века — и тут же стала костью в горле местным жителям. Близость Андрушевской пристани на Днепре привлекала евреев к торговому потоку из Прилуцкого, Пирятинского, Лохвицкого, Миргородского и Лубенского поветов. Они занимались скупкой и перепродажей зерна, создали что-то вроде купеческой гильдии и быстро потеснили русских и украинских коммерсантов. Еврей, по словам полтавского губернатора 40-х годов XIX века Александра Аверкиева, «имея врожденное проворство по оборотамъ торговли и промышленности, какія только могутъ составить имъ пользу и доставить пропитаніе, весьма старательны». И быстро занимали пространство. По ревизии 1847 года в районе была только одна еврейская община численностью 1519 человек. По переписи 1897 года в районе проживало 185 000 жителей, из них 9 857 евреев, в том числе в Переяславе — 14 614 человек, из которых 5 754 были евреями. Понятное дело, громада была недовольна. 30 июня — 2 июля 1881 года в Переяславе прокатилась волна еврейских погромов. Причиной стало переселение сотни еврейских семей из Киева, бежавших от тамошнего погрома (погромы 1881 года были спровоцированы убийством императора Александра II 1 (13) марта. — Прим. ред.). Горожане требовали отправить их назад. Слово за слово, драка, булыжник в окно, кто-то стрельнул — и понеслось. Полицией и войсками были задержаны 56 наиболее активных погромщиков, однако по еще одной украинской традиции тут же отпущены на поруки. Активист всегда был почитаем в нашей культуре. После окончания погромной фазы началась переговорная, православные мещане в количестве 423 человек написали коллективное требование выселить евреев-переселенцев. Губернатор Петр Бильбасов, как и положено чиновнику, создал «Комитет для изыскания мер к устранению ненормальных отношений между христианами и евреями», который рассматривал 12 требований мещан. В частности, запретить еврейским купцам торговать до полудня, не пускать их на базарную и ярмарочную площади, принудить евреев в городской думе, земстве и банках отречься от должностей и т.п. Кроме того, еврейской общине было предложено запретить своим женщинам наряжаться к праздникам, поскольку «их шелк, золото, жемчуг, бархат и шлейфы, которые их дочери и жены таскают по грязным улицам Переяслава, есть не что иное, как пот, кровь и слезы несчастного русского народа». Вот фамилии представителей «русского народа», отстаивавших в комиссии позицию христиан: Марченко, Маштак, Барабаш, Тарапон, Романенко, Марченко, Ищенко. Понятное дело, что этот конфликт насовсем испортил отношения евреев и христиан, что и показывает переяславская хроника. Начались тяжбы за землю и прочие конфликты на ровном месте. И надо сказать, что погромы 1881-82 годов спровоцировали первую волну эмиграции евреев из Российской империи, за короткий срок страну покинуло несколько десятков тысяч человек, в первую очередь интеллигенции. Именно тогда возникла идея национального возрождения еврейского народа на его исторической родине — в Эрец-Исраэль. Надежды на ассимиляцию и мирную жизнь стали очевидно безнадежными. Во многих городах России и Польши возникли кружки сионистов. А погромы продолжались там и сям, и нетрудно посчитать, что родившийся в 1877 году Меер Блинкин «стал сиротой в 8 лет», в середине 80-х годов. Подробностей об этом нет, но все понятно и так, сценарии с грабежом еврейских лавок и домов разнообразием не отличались. А вскоре после того, как у подросшего Меера появились собственные дети, случилась вторая большая волна погромов, спровоцированная революцией. В 1905 году евреев обвиняли в покушении на царя, в оскорбительном сборе средств на его гроб, в осквернении икон, и для того, чтобы толпа шла жечь, убивать и насиловать, достаточно было любого нелепого слуха.© Public domain Людей убивали сотнями — в Одессе, в Кишиневе, в Киеве, в Житомире, в Екатеринославе, в Юзовке. В Переяславе, конечно. И также нетрудно догадаться, что отправиться за океан с 10 долларами (при требовавшихся по иммиграционным правилам 50) в кармане у него были очень серьезные причины. То место, где он родился, для него стало проклятым. А то, что семья Блинкиных решила уехать именно в это время, подтверждает возраст ребенка, зафиксированный в корабельных документах о пассажирах, — семь лет. Конечно, мы ничего не знаем о той памяти, которая передавалась от отца к сыну в семье Блинкиных в США. Возможно, в ней остались только беленые хатки, хрущи и цветущая вишня, что заведомо делает его «большим другом Украины». Но вообще-то такое не забывается. А то, что бытовой и политический антисемитизм по-прежнему является украинской традицией, память только освежает.Украина.ру на YoutubeТуфельд рассказал, на какие уступки могут пойти США по Украине после встречи двух лидеров Главное сегодняНовости партнеров Новости партнеров Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.Задайте свой вопросСМИДаНетКонтактное лицоКонтактный телефонМэйлВопросВведите код с картинки18+ 2021, МИА «Россия сегодня» Сетевое издание Украина.ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 февраля 2020 года Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-77914Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня») Главный редактор: Хисамов И.А.Адрес электронной почты Редакции: Телефон Редакции:

Источник: https://ukraina.ru/history/20210520/1031429156.html

Следующее Предыдущее Главная страница

0 коммент.: